Первая открытая конференция Конкурсов по качеству «Сделано в
Санкт-Петербурге» состоялась 22 сентября в рамках деловой программы
международного форума «Российский промышленник-2008». Участники мероприятия
обсудили значение Конкурсов по качеству в формировании бизнес-элиты Петербурга
и роль предприятий в развитии инновационной системы города.
Так, руководитель Конкурсов
Андрей Александрович Бойцов считает, что потенциал активных компаний и передача
ими собственного опыта в рамках проводимых мероприятий является важнейшим
фактором развития предприятий города.
Организаторами Конкурсов созданы
условия для полезного взаимодействия предприятий-участников Конкурсов по
качеству «Сделано в Санкт-Петербурге». Семинары, конференции, бизнес-встречи
помогают формированию бизнес-элиты и социальной базы конкурсов, отметила
начальник отдела «Агроконтроль» Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты
Надежда Комякова. «Новая форма
подачи информации, разработанная организаторами конкурса, помогает предприятиям
сформировать грамотную стратегию развития компании на рынке Петербурга», -
добавила Н.Комякова.
По мнению первого заместителя
председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли
администрации Санкт-Петербурга Сергея Фивейского, который представил на
конференции 25-минутный доклад, «конкурсы должены развивать
конкурентоспособность предприятий в рамках города и страны».
«При выборе поставщика
потенциальные клиенты обращают внимание на наличие у предприятия городского
знака качества. Тем самым бизнес получает колоссальную экономию на привлечении
клиентов», пояснил А.А. Бойцов.
Об участии субъектов малого и среднего бизнеса в инновационном развитии
Петербурга рассказал председатель Общественного совета по развитию малого
предпринимательства при Губернаторе Петербурга Сергей Федоров.
«Предприятия малого и среднего
бизнеса максимально восприимчивы к новым инновационным идеям. Это постулат для
развития этого процесса в нашем городе», отметил С.Федоров. По его мнению, на
периферии Петербурга необходимо создание не менее 10 производственных зон
инновационной среды. «Они окупятся за 5-7 лет», считает С.Федоров.
Далее Сергей Фивейский напомнил
участникам конференции что «Петербург позиционирует себя, как мировой центр
инновационных технологий». Для достижения этого статуса городским
правительством разработана Концепция социально-экономического развития
Петербурга до 2025 года. В документе прописаны 3 сценария развития Северной
столицы: как места проведения форумов и принятия политических и экономических
решений, как логистического центра на Северо-Западе России, как инновационного
центра мирового уровня.
По словам чиновника, у города есть ряд предпосылок для позиционирования себя на
мировом уровне в сфере инноваций: лидирующая позиция в России в области
образования и ряд предприятий конкурентоспособных отраслей. Например, кластеры
автомобильной промышленности.
«В настоящее время мы
разрабатываем 4 федеральные программы, на которые в равной степени из
федерального и городского бюджетов выделено на ближайшие 4 года 10 млрд.
рублей», - рассказал С.Фивейский. «4 проекта – это Фонд венчурных инвестиций,
создание особой экономической зоны, создание информационной базы технологий в
университете телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича и Наукоград в Петергофе», -
уточнил С.Фивейский.
В рамках конференции были
заслушаны доклады крупных компаний, участников Конкурсов по качеству. В
частности, руководитель Департамента
стратегического развития Автомобильной корпорации ГРУЗОМОБИЛЬ Константин Павлов поделился опытом
применения современных инструментов управления в момент перехода компании на
сервисно-ориентированный подход.
Директор по развитию страховой
компании «Капитал-Полис» Надежда Стрелец
рассказала об опыте построения системы менеджмента в региональной страховой
компании на основе принципов корпоративной социальной ответственности.
Вопросы применения системного
анализ как основы стратегического менеджмента при разработке стратегии
предприятия и о подготовки управляющих кадров для инновационного предприятия в
своем докладе рассказал Директор института стратегического управления
социальными системами ГУАП Александр
Павлович Шепета (см.
презентацию).
Вице-президент по науке Международного общества менеджеров и
руководителей социально ответственного бизнеса (ISMC) Александр Яковлев рассказал о закономерностях формирования
инновационной бизнес-среды региона. А
также о возможностях, предоставляемых такими социальными проектами, как
Конкурсы по качеству, для управления процессами формирования различных
бизнес-сообществ с точки зрения перспективного развития конкретного региона (см. презентацию).
О возможностях использования
конкурсной деятельности для продвижения продукции рассказал Управляющий
директор компании "Империя" Андрей Подлеснов в своем докладе «
Конкурсы как современный инструмент маркетинга компании».
По итогам конференции было
принято решение (см. резолюцию
конференции) о создании Ассоциации предприятий-участников Конкурсов по
качеству «Сделано в Санкт-Петербурге». Основная цель объединения - создание
системы поддерживающих механизмов развития бизнеса через формирование
бизнес-сообществ.
В рамках
неформальной части была проведена дегустация продукции предприятий-победителей
первого этапа Конкурсов по качеству «Сделано в Санкт-Петербурге» среди
предприятий алкогольного бизнеса. А именно, продукция ЗАО Игристые вина, ЗАО
ВКЗ Дагвино, ЛКЗ Ладога, ООО Международный центр бизнеса.
Конференция
проводилась при поддержке Правительства Санкт-Петербурга.
Организаторами
выступили:
§
СПб ГУ «Центр контроля качества товаров
(продукции), работ и услуг»,
§
Конкурсы по качеству «Сделано в Санкт-Петербурге»,
§
ГУАП - Институт
стратегического управления социальными системами,
§
Ассоциация промышленных предприятий
Санкт-Петербурга,
§
Санкт-Петербургская Ассоциация предприятий
радиоэлектроники,
§
Международный форум «Российский промышленник»,
Санкт-Петербургский конгресс-центр.
Генеральный
партнер – Автомобильная корпорация ГРУЗОМОБИЛЬ
Бизнес
партнер - Страховая компания «Капитал-Полис»
Бизнес
партнер издания информационных материалов – Торговый дом «Пеликан»
Партнер
репортажной фотосъемки – Фото-Информационное Агентство "TREND"
Партнер
– компания «Мастер видео»
Информационный
партнер – Агентство Бизнес Новостей.