РейтингMail.ru




Безопасный город

Паспорт проекта №7 Малой программы НЭП 

Область экономики: Государственное регулирование в сфере правопорядка  

Тип продукта: Комплексные системы выявления и пресечения правонарушений 

Исходные данные:

В связи с отсутствием тотальной системы фиксации правонарушений государство (общество) несёт несколько видов убытков:

  1. Моральные убытки, связанные с нигилистическим отношением населения к законам.
  2. Материальные убытки:

2.1.прямые (аварии, техногенные катастрофы, ДТП) Так в 2014 году в стране было зафиксировано 199 720 аварий, в которых погибло 26 963 человека и 251 785 ранено), было угнано 39 270 автомобилей, из них найдено только 7%;

2.2. опосредованные (не взыскание штрафов за совершенные правонарушения) Собираемость штрафов за нарушение ПДД в среднем по России составляет около 62%. 

Возможное решение: Устранение человеческого фактора при фиксации нарушения, выставление счетов и взимание средств по выставленным штрафам путем Автоматизация систем фиксации правонарушения с установкой таких комплексов в местах совершения наибольшего количества правонарушений: дороги; людные общественные места (вокзалы, площади, торговые площадки, парковочные зоны) 

Проблемы внедрения: При создании подобного рода систем за бюджетные деньги воровство неизбежно. Создание подобного рода систем на частные деньги (инвестиционный капитал) более эффективно, но упирается в юридические непроработанные методики ГЧП и отсутствие механизмов возврата инвестиций. (Концессионные схемы в данном случае неприемлемы, т.к. нельзя сдавать в концессию функции государства. 

Тактика:

  1. Разрешить частным компаниям устанавливать под жестким контролем правоохранительных органов программно-аппаратные комплексы (ПАК) для фиксации правонарушений
  2. Обязать соответствующие правоохранительные органы принимать показания ПАК как доказательную базу совершенного правонарушения и осуществлять меры административного воздействия в виде выписывания штрафов и их взимания.
  3. Установить контрольный объем выставленных штрафов на уровне среднего по России с разделением поступающих средств в следующем соотношении:

3.1.На период окупаемости системы, включая погашение банковских процентов, в соотношении 50:50% между инвестором и бюджетом соответствующих уровней;

3.2.На период после погашения инвестиций в соотношении 10:90% в пользу бюджета, за вычетом средств на эксплуатацию системы.

3.3.В случае, если собираемость штрафов будет выше средней по России, то все средства превышения (часть поступлений, превышающая заданный средний уровень) делится на три равные части – 1/3 – инвестору; 1/3 – в бюджет; 1/3 административным органам, выполняющим функции выписки и сбора штрафов, для поощрения сотрудников   

Сроки действия:

Начиная с 2015 года на срок 10 лет. 

Целевые индикаторы и показатели:

  1. Темпы снижения ДТП и иных правонарушений в зонах установки Комплексные системы выявления и пресечения правонарушений (3% ежегодно с момента введения ПАК в эксплуатацию).
  2. Превышение уровня взимаемых  штрафов в количественном отношении (% случаев) над средним по России для региона. 

Результат для страны:

  1. Уменьшение уровня смертности на дорогах, снижение случаев нарушений ПДД (превышение скорости, неправильная парковка), повышение уровня раскрываемости преступлений против собственности (в т.ч. угона и вскрытия автомобилей)
  2. Профилактика террористических актов и массовых беспорядков (в т.ч. драк)
  3. Снижения социальной напряженности, оздоровление общества, физическая безопасность, социальная стабильность, рост общественного самосознания и законопослушности. 

 

Об авторах:

Баринов Владимир Борисович http://www.ismss.ru/index.php?page=Barinov1

Бойцов Андрей Александрович http://www.ismss.ru/index.php?page=ISMSS_Boytsov

Электронная почта: ismss@list.ru

Манифест НЭП «Экономика со смыслом»: http://ismss.ru/uploads/NEP-2008-2014_%20ISMSS.pdf

Пояснительная записка к Программе русского экономического чуда НЭП 2.0>>>


информатизация России

информационные войны

кибервойна

 

Новые экономические идеи

 

Как нам обустроить Россию

 

Что делать в кризис

информационная безопасность страны России