Факультет вычислительных систем и программирования
Институт стратегического управления социальными системами




Подписаться на рассылку новостей

Факультет вычислительных систем и программирования

РейтингMail.ru




Формализация знаний компании для системы CRM

Постановка задачи:
Продвигаясь на рынке, Компания вынуждена решать сразу три внешних задачи:
1. сохранение старых клиентов;
2. привлечение новых клиентов;
3. увеличение удельных продаж на одного клиента.
Сложность состоит в распылении внимания сотрудников на второстепенных факторах продвижения. Они "забывают", что их главная задача - приносить
прибыль Компании.

Варианты решения:
Существует большое количество систем CRM, построенных на базе различных программных продуктов. Однако, в любой из них основной проблемой является методика извлечения информации о ключевых клиентах Компании из голов сотрудников. Для того, чтобы:
а) определить ключевых клиентов;
б) отсеить "липовых" клиентов.
Для этого существуют специальные инструменты управления, позволяющие рассчитать эталонные профили клиентов и на их основе проранжировать бизнес-окружение компании. В частности, одним из таких инструментов являются алгоритмы Data Mining, широко применяемые в программных продуктах основных вендоров.

Прибыль от проекта:
Традиционно, внедрение системы CRM  в Компании заведомо убыточное мероприятие. Проект позволяет получить прибыль за счет сопутствующих мероприятий через повышение финансовой отдачи от клиентов.